Оценка бизнеса

 Наша компания имеет богатый опыт оценки стоимости предприятия (бизнеса). За 2012 год нами была выполнена оценка стоимости таких предприятий как: "Стекольный завод", "Хлебозавод", "Строй-снаб", "Региональная лизинговая компания", "Центральный рынок" и некоторых других. В качестве целей оценки были рассмотрены выделение имущественных долей учредителей, реструктуризация собственности, регистрация проспекта эмиссии акций. В ходе использования наих отчетов на практике были попытки оспаривания правильности сделанных нами выводов в судебном порядке. Все судебные решения были вынесены в пользу собственников бизнеса, которые заказывали отчет по оценке в нашей компании.

В ходе проведения работ по оценке бизнеса необходимо учитывать специфику деятельности каждого хозяйствующего субъекта, выявление малейших нюансов может существенно повлиять на величину рыночной стоимости объекта оценки. Учитывая опыт ООО "Центр экономического содействия" в выполнении заказов на оценку бизнеса специфика и особенности конкретного объекта учитываются нами в полном объеме. 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Оценка бизнеса производится для целей осуществления дополнительной эмиссии акций, купли-продажи, повышения эффективности функционирования предприятия, принятия обоснованных управленческих решений.

Наша компания владеет широким арсеналом методов оценки стоимости предприятия (бизнеса). Для определения стоимости бизнеса используются сравнительный, затратный и доходный подходы.

Методики затратного подхода

Затратный подход основан на анализе активов предприятия и включает следующие основные методики:

Метод чистых активов;

Метод расчета ликвидационной стоимости.

Вышеуказанные методики основаны на корректировке баланса предприятия и позволяют рассчитать различные виды стоимости. Эти методы основаны на определении в текущих ценах стоимости отдельных видов имущества предприятия или затрат на строительство аналогичного предприятия и вычитании обязательств предприятия.

Основным преимуществом указанных выше методов затратного подхода является то, что все они в большей части основываются на достоверной фактической информации о состоянии затратного комплекса предприятия и поэтому менее умозрительны. Основным их недостатком принято считать отсутствие возможности учета будущих перспектив предприятия, его будущей доходности.

Методика чистых активов применяется для расчета стоимости предприятий, обладающих значительными активами, когда имеются возможность и необходимость в оценке нематериальных активов предприятия, холдинговых или инвестиционных компаний (которые сами не создают массу чистого дохода), когда у предприятия отсутствуют ретроспективные данные о производственно-хозяйственной деятельности (например, недавно созданное предприятие), когда благополучие предприятия в значительной степени зависит от контрактов (например, строительные организации) или у предприятия отсутствуют постоянные заказчики, или, наконец, значительную часть активов предприятия составляют финансовые активы (денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги и т.д.).

Методики доходного подхода

В доходном подходе важнейшим понятием является капитализация дохода, представляющая собой совокупность приемов и методов, позволяющих оценивать стоимость объекта на основе его потенциальной способности приносить доход. То есть доходный подход позволяет произвести оценку стоимости объекта недвижимости в зависимости от ожидаемых в будущем доходов. Он предусматривает составление прогноза будущих доходов, оценку риска, связанного с получением дохода, определение времени получения дохода. Приведенная к текущей стоимости сумма будущих доходов служит ориентиром того, сколько готов заплатить за оцениваемый объект потенциальный инвестор.

С учетом повышенного влияния на российскую экономику факторов риска и инфляции целесообразно применять методы, позволяющие учитывать именно эти факторы. При доходном подходе процент инфляции учитывается в ставке дисконта.

В мировой практике при доходном подходе используются два метода оценки:

метод дисконтирования будущих денежных потоков

метод прямой капитализации дохода.

Сравнительный анализ свойств метода прямой капитализации и метода дисконтирования денежных потоков.

 

Свойства методов

Метод дисконтирования

Метод капитализации

Отражает способность приносить прибыль от активов

 

+

 

+

Позволяет учесть возможные риски

+

+

Оценивает все будущие денежные потоки

+

_

Простота в применении

-

+

 

Методики сравнительного подхода.

Подход сравнительного анализа продаж основывается на посылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, то есть, основываясь на информации об аналогичных сделках. Отсюда следует, что данный подход основывается на принципе замещения. Другими словами, подход имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленную на продажу недвижимость заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект.

Данный подход включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам недвижимости, сходными с оцениваемыми. Цены на объекты-аналоги затем корректируются с учетом параметров, по которым объекты отличаются друг от друга. После корректировки цен их можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемой собственности.

Сравнительный подход предполагает использование трех основ­ных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки.

1. Метод компании-аналога.

2. Метод сделок.

3. Метод отраслевых коэффициентов.

 

 
Перечень документов для выполнения работ по оценке бизнеса:
1.Наименование и реквизиты предприятия.
2.Заключение аудитора (если была проведена аудиторская проверка).
3.Бизнес-план (в случае его наличия).
4.Данные бухгалтерской отчетности за последние 3 года (или возможное количество предшествующих периодов).
5.Структура уставного капитала:
- обыкновенные акции
- привилегированные акции.
 

Закрыть окно

 

 © 2010